Гидроудар
- 15.11.2023 13:17
- Интересное
- 888 Прочтений
Гидроудар — это в первую очередь физический термин, обозначающий скачок давления в какой-либо замкнутой системе, заполненной жидкостью. Однако если речь идет о гидроударе двигателя, то это как раз-таки резкое попадание большого количества жидкости в части мотора, которые изначально изолированы от влаги. В первую очередь речь идет о цилиндрах и камерах сгорания. При резком проникновении в эти полости большого количества жидкости во время работы мотора происходит скачок давления, поскольку вода сжимается гораздо хуже, чем воздух или горючая смесь. Из-за этого резко происходит остановка и стопор двигателя с характерным ударом.
В этот момент на все подвижные кинематические детали мотора передается колоссальная нагрузка, которая приводит к поломке металлических конструкций. Причем, чем выше обороты мотора в момент гидроудара, тем плачевнее последствия от него.
Гидроудар обычно возникает при проезде через реки, броды или даже глубокие лужи, а также может настигнуть во время наводнений, вызванных проливными дождями. Жидкость, как правило, в большом объеме проникает в мотор через воздухозаборник двигателя и непременно приводит к поломке.
Последствия гидроудара для машины
Последствия гидроудара очень сильно зависят от того, когда именно произошло попадание воды. Если автомобиль двигался с небольшой скоростью или даже оставался неподвижным, а двигатель работал на низких оборотах или холостом ходу, то мотор может просто заглохнуть. Но при попадании воды в камеры сгорания во время езды на большой скорости или при высоких оборотах последствия могут оказаться более серьезными и привести к деформации и разрушению целого ряда важных деталей силовой установки.
Основные последствия гидроудара могут быть следующими:
- Деформация вкладышей ДВС;
- Разрушение поршневых колец;
- Разрушение кривошипо-шатунных механизмов;
- Разрушение распределительных валов;
- Разрушение коленчатого вала;
- Заклинивание двигателя.
Важно также отметить, что гидроудар особенно опасен для дизельных двигателей, поскольку степень сжатия и компрессия в нем гораздо выше, чем бензиновом моторе. А это значит, что из-за более высокого давления и нагрузок и разрушение деталей в нем произойдет быстрее.
Что делать при гидроударе двигателя
Если во время движения по броду или глубокой луже двигатель заглох с характерной ударной нагрузкой, то ни в коем случае не стоит пытаться его вновь завести. Это может еще сильнее навредить мотору.
Порядок действий должен быть таким:
- Необходимо немедленно выключить зажигание;
- Открыть капот и освободить двигатель от кожуха;
- Провести визуальный осмотр мотора на наличие влаги;
- Затем необходимо снять кожух воздушного фильтра и проверить состояние фильтра.
Если воздушный фильтр будет мокрым или даже слегка влажным, то порядок действий должен быть следующим:
- Необходимо снять свечи зажигания;
- Затем попробовать вручную прокрутить коленчатый вал.
Если коленвал проворачивается с большим трудом или при его вращении слышится стук или скрежет металла, то самостоятельно избавиться от последствий гидроудара уже не получится — необходимо вызвать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервисный центр.